Training ======== Course "FAIRroot based software for simulation, reconstruction and analysis of physical experiments" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- .. note:: Данный раздёл находится в разработке! **Целевая аудитория:** студены и молодые сотрудники - физики, начинающие работать с симуляциями и анализом. **Задача курса** – дать понимание структуры, функционала, архитектуры и взаимосвязи существующих пакетов Geant4, ROOT, FAIRroot и конкретные реализации последнего; сформировать умение пользоваться базовым функционалом указанных пакетов, а также умение модифицировать имеющееся описание установок с целью проведения конкретного исследования. **Предварительные требования:** знакомство со основными (список прилагается) понятиями C++ и умение читать код Литература ~~~~~~~~~~ #. C++ #. :download:`Справочник по С++ <_bin/shildt.pdf>` #. :download:`Учебник по С++ <_bin/ekkel.pdf>` #. `Базовые знания по компиляции `_ #. `Минимальные знания, которые предъявляет ROOT `_ #. ROOT #. `Документация ROOT `_ #. `A ROOT guide for beginners. `_ #. `Методичка: "Информационные методы в физике высоких энергий" `_ #. Geant4. #. `Документация Geant4 `_ #. FairRoot. #. `How to `_ #. `Примеры `_ Минимальные требования знаний по С++: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ #. Компилятор GNU g++. Компиляция программы из одного или нескольких исходных файлов. #. Инструмент cmake. Ознакомиться с материалом: :ref:`cmake_struct`. #. Выражения: Основные типы. Инициализация переменных. Арифметические и логические операторы. Инкрементация и декрементация. Указатели. Операторы взятия адреса и разыменования. #. Функции: Объявление. Определение. Вызов. Области видимости. Аргументы функции main. #. Операторы: Условный оператор. Циклы. Операторы перехода: return, break, continue. #. Массивы: Одномерные массивы, указатель на массив. Передача в функцию. #. Ввод-вывод из stl. Консольный: cout, cin, cerr. Файловые потоки ввода-вывода. #. Классы и объекты. Конструктор, деструктор, конструтктор копирования, методы, атрибуты. private и public. Статические члены класса. Указатель this. Передача объекта в функцию и возвращение из функции. #. Наследование. Общее понимание. #. Классы vector и map, list и их итераторы из stl. Методичка по "лайфхакам" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ #. G++. Компиляция исполняемого файла, статической библиотеки и динамической библиотеки. Добавление директорий для #include. Линковка с библиотеками. #. Минимальный makefile